На отношение потребителя к тому или иному продукту главным образом влияет собственный опыт. Он формируется как из индивидуальных вкусов, так и из качества самого товара. Эти факторы складывается в устойчивое предпочтение или наоборот отторжение товара, и преодолеть любой из этих барьеров достаточно сложно.
Все это справедливо в отношении любых товарных групп и для каждой из них существуют свои схемы «подогревания» покупательского интереса. Для продуктов питания наиболее эффективным рычагом воздействия на сознание покупателей является дегустация.
Покупатель из года в год может покупать продукты (например, определенные сорта сыра или колбасы), которым он доверяет, и совершенно не обращать внимания на другие. В этой ситуации новинка находится изначально в менее выгодной ситуации, ведь ей еще только предстоит заслужить доверие. А сделать это можно лишь одним способом – убедить потребителя, что новый товар лучше (вкуснее, дешевле, полезнее и т.д.) чем тот, который он привык покупать.
Проведение дегустаций в Смоленске и области как нельзя лучше подходит для этой цели. Человек, в первую очередь склонен верить себе и своим ощущением, а уж потом словам других людей и уж тем более рекламе. Дегустация же предлагает покупателю самостоятельно убедиться в том, что товар действительно обладает теми достоинствами, которые ему приписывают.
Дегустация продуктов - одна из самых открытых и честных форм рекламы. Ведь в основу отношений между потребителем и продуктом ложится собственная объективная оценка качества. Одинаково хорошо подходит дегустация как для продвижения совершенно новых продуктов, так и для укрепления имиджа уже представленных в продаже. Кроме того, дегустация положительно сказывается на имидже и узнаваемости другой продукции данного производителя.
Теоретически несложно организовать дегустацию любых продуктов питания, готовых к употреблению. Но наиболее целесообразно и экономически обосновано проведение дегустаций продуктов повышенного спроса.
Дегустация продуктов питания.
В этой категории самыми популярными видами дегустации являются дегустация сыра и дегустация колбасы. Такие акции нацелены на широкий круг покупателей, ведь и сыр и колбаса регулярно входят в рацион большинства людей. Показательно, что проводимая дегустация сыра или колбасы сказывается на объемах реализации рекламируемых продуктов незамедлительно. В ряде случаев отмечается пятикратный прирост продаж. Хороший и качественный продукт удержит свои позиции и в долгосрочной перспективе, уже после того, как акция завершится.
Обычно на дегустации колбасы или других продуктов предлагаются несколько сортов из разных ценовых категорий, чтобы потребитель смог точнее определить, какой из сортов ему наиболее подходит.
Помимо этих товаров хороший маркетинговый эффект дает и дегустация чая. Чай – традиционный для нашей страны напиток, по своей популярности и объемам потребления значительно превосходящий кофе.